Новое в центре: игровая терапия

Уважаемые родители!

С радостью сообщаем, что теперь в нашем центре каждый вторник будут проходить занятия по игровой терапии. Вести их будет игротерапевт Мария Потапова https://www.facebook.com/playpsypotapova/ 

Что такое игровая терапия?

Игровая терапия – это метод работы психолога, использующий терапевтический эффект свободной игры ребёнка. Игровая терапия эффективна в работе с детьми от 2 до 12 лет.

Эффект от терапии происходит за счет того, что:

1. Терапевт выстраивает с ребёнком доверительные отношения, принимает ребёнка таким, какой он есть. Это помогает ребёнку стать более уверенным в себе, преодолеть свои трудности.

2. В ходе встреч с психологом ребёнок обращается к свободной игре, сам выбирает во что ему играть и как. Это помогает стать более инициативным, даёт пространство для самовыражения.

3. В ходе терапии ребёнок сталкивается с определёнными ограничениями и правилами, которые позволяют ребёнку научиться самоконтролю и развить чувство ответственности.

Проблемы, с которыми справляются через игровую терапию:

- Робость, тревожность, страхи - Застенчивость, некоммуникабельность

- Агрессивность, конфликтное поведение

- Проблемы во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми

- Психосоматические заболевания

- ЗПР, расстройства аутистического спектра

- Расстройства невротического спектра (заикание, тики, энурез, энкопрез)

- Сложная адаптация к новой жизненной ситуации

- Переживание утраты, горя, острая реакция на развод родителей

- Детская ревность

- Сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами

Игровая терапия и аутизм

Вместо воображаемой или символической игры с игрушками (например, представления куклы «моим ребёнком») аутята застревают на объектах, используют их для стимуляции себя и полностью погружаются в себя. Игровая терапия — отличный способ помочь детям перейти от самопогружения к реальному взаимодействию с другими.

В ходе игровой терапии при аутизме выявлены следующие основные динамики:

- улучшение в области развития речи

- снижение стереотипных действий

- вступление в контакт с терапевтом

- улучшение социального взаимодействия

- развитие навыков символической игры

- увеличивается диапазон доступных действий с предметами

Как проходят занятия?

1. Первая встреча совместна с родителями. На ней вы знакомите терапевта с особенностями своего ребёнка и сообщаете о волнующих вас проблемах. Терапевт налаживает контакт с ребёнком. Обсуждается дальнейший ход совместной работы.

2. Последующие занятия проходят индивидуально с ребёнком. Длительность занятия 45 минут.

3. Ребёнок находится в комнате с разнообразными игрушками, а терапевт создает атмосферу принятия, которая помогает раскрыться внутреннему миру ребёнка и вынести наружу все свои переживания, тревоги, волнения.

4. Ребёнок сам решает, во что и как он будет играть.

5. Терапевт специально не навязывает никаких способов игры, демонстрируя при этом включенность и интерес ко всему, что делает и чувствует ребёнок. Именно это и позволяет ребёнку стать более самостоятельным, уравновешенным и уверенным в себе. Благодаря такой игре он сможет научиться лучше понимать себя и окружающих детей, взрослых.

Длительность терапии:

Минимальный курс, способствующий положительным результатам – от 15 сессий.

Рекомендуемая частота занятий – 1 раз в неделю.

Один раз в месяц родителям предоставляется часовая бесплатная консультация, на которой терапевт рассказывает о ходе терапии, динамике, даёт рекомендации родителям.

Запись на занятия ведётся у администратора или по телефону:  8 (929) 675-76-35