Другие занятия

Логопед:

Помимо классической логопедической работы, наш логопед, после прохождения соответствующих курсов в логопедическом центре «Территория речи», проводит занятия по программе «Запуск речи у неговорящих детей».

АФК (адаптивная физическая культура):

Для развития двигательной сферы аутичных детей важен осознанный характер моторного обучения. Ребенку с расстройством аутистического спектра или другим нарушением развития сложно научиться выполнять движения, соответствующие речевым инструкциям. Он затрудняется управлять двигательными реакциями, согласно указаниям другого человека, и не всегда может полностью подчинить движения собственным речевым командам.
Поэтому основными целями обучения аутичных детей на уроках АФК являются: развитие имитации (умения подражать); стимулирование к выполнению инструкций; формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве); воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.
Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с нарушениями развития, необходима не только для коррекции двигательных нарушений и стимуляции физического и моторного развития, но и мощным толчком для развития и социализации личности в целом.

Арт-терапия

Арт-терапия является одним из видов психотерапии и психологической коррекции, который основан на творчестве и искусстве. Главные задачи, которые мы ставим на занятиях по арт-терапии, включают в себя:

1. Развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, а также развитие мелкой моторики, воображения, навыков рисования (именно данный навык является основой для развития навыка письма)

2. Нормализацию эмоционального фона, высвобождение негативных эмоций. В результате занятий ребёнок получает возможность социально приемлемого выхода, выплеска агрессии и иных негативных чувств. Учится концентрировать внимание на собственных ощущениях.

3. Развитие эстетических качеств, визуального восприятия произведений искусств. Побуждение ребёнка к самостоятельному творчеству и уход от стереотипии.

4. Снижение напряжения, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, агрессии, страха, тревожности и прочего. Ребёнок становится более открытым, более раскрепощенным для контакта с окружающими. При помощи изобразительной деятельности может рассказать о себе, о своих переживаниях.

5. На групповых занятиях происходит получение социального, вербального и коммуникативного опыта. Таким образом, со временем ребёнок начинает чувствовать другого человека.

Как вспомогательный метод к АВА терапии, Арт-терапия значительно улучшает процесс коррекции и развития, способствует нормализации эмоционального состояния, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию ребёнка в общество, что является исключительно важным для всех детей!