Совет недели: Улучшение поведения всего класса
Совет недели: Улучшение поведения всего класса
Опубликовано 25 июня, 2015г. на сайте Different Roads to Learning
Часто мы фокусируемся на том как улучшить поведение отдельного человека, но бывает множество ситуаций, когда учителям нужно придумать способ улучшения поведения всего класса.
В ABA, мы можем использоватьгрупповой поведенческий договор, стратегию, в которой подкрепление для всей группы, основано на поведении одного или нескольких человек из этой группы, которое отвечает заданным критериям (Cooper, Heron, и Heward, 2007).
Групповые поведенческие договоры могут быть особенно выигрышными для учителей, потому что не всегда возможно применить поведенческий договор к одному человеку или может быть несколько учеников, которым нужно скорректировать одинаковое поведение. Эта стратегия также полезна для отдельных учеников, которые хорошо реагируют на влияние сверстников. Более того, существует несколько исследований, в которых было продемонстрировано, что групповые поведенческие договоры могут повышать уровень позитивного социального взаимодействия в группе.
Давайте взглянем на примеры каждого вида поведенческого договора.
В первом виде,зависимом групповом договоре, подкрепление для всех членов группы зависит от поведения одного человека из этой группы или от маленькой группы людей из этой группы. Например, вы можете сказать: «Если Джозеф будет сидеть на месте весь урок математики, у нас будет пять дополнительных минут отдыха сегодня». Это может быть очень сильной мотивацией для Джозефа, потому что его сверстники будут проявлять хорошее отношение к нему если он заработает для них пять дополнительных минут отдыха (некоторые называют эту процедуру схемой «герой», потому что отношение к человеку, заработавшему награду, становится очень положительным). Понятно, что если у вас есть ученик, не заинтересованный в социальном подкреплении со стороны сверстников, этот вид договора приведёт к обратному результату. Тем не менее, существует множество исследований, которые демонстрируют его преимущества. (Allen, Gottselig, и Boylan, 1982; Gresham, 1983; Kerr и Nelson, 2002)
Во втором виде,?независимом групповом договоре, критерий для получения подкрепления применяется ко всем, но только те, чьи действия будут отвечать этому критерию, заработают подкрепление. Например, вы можете сказать: «Если вы будете сидеть на местах весь урок математики, вы заработаете пять дополнительных минут отдыха сегодня». В этом договоре каждый ученик, который выполнит критерий, получит дополнительное время отдыха, но те ученики, которые встанут со своих мест, не заработают дополнительные пять минут. Можно привести другой пример: «Каждый, кто сдаст всё домашнее задание, заработает два бонусных балла на тесте по правописанию». В этой обстановке весь класс работает на достижение общей цели, но те ученики, которые достигнут этой цели, заработают подкрепление вне зависимости от успехов своих сверстников.
В третьем виде,взаимозависимом групповом договоре, подкрепление для всех членов группы зависит от поведения каждого человека из этой группы, которое должно отвечать заданному критерию. Майер, Сульцер-Азарофф и Уоллас очень хорошо написали об этом: «Независимые групповые договоры подразумевают взаимодействие с членами группы, как если бы они были единым существом с определённым поведением. Поведение группы подкрепляется в зависимости от коллективных достижений её участников» (2014).
Во многих классах применяется некоторая разновидность независимого группового договора, такая как зарабатывание баллов за поведение во время урока или удержание своего имени в зелёной зоне (жёлтая и красная зоны означают проблемное поведение). Довольно легко дополнить эти, уже существующие системы, взаимозависимым групповым договором. Например, вы можете сказать: «Если имена всех учеников будут оставаться в зелёной зоне до конца урока математики, все заработают дополнительные пять минут отдыха». Существует свидетельство о том, что взаимозависимые групповые договоры способствуют сотрудничеству внутри групп (Poplin и Skinner, 2003; Salend и Sonnenschein, 1989).
Групповые договоры, это отличный инструмент для учителей и для любых других специалистов, работающих с группой людей.