Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом
Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом
Озтурк Гусейн
Школа Физкультуры и Спорта Университета Газиантеп, Газиантеп, Турция
Краткий обзор |
|
Цель: |
Это исследование направлено на изучение влияния спортивной тренировки на основные двигательные навыки детей с аутизмом. |
Участники и методы: |
В исследование были включены шестнадцать детей с аутизмом в возрасте от 12 до 16 лет. Цель исследования - представить разницу между основными двигательными навыками детей с аутизмом до занятий спортом и после занятий спортом в течение 12 недель. Исследование проводилось с экспериментальным дизайном и сравнивались значения до и после спортивной тренировки. Программа статистики SPSS 23.0 использовалась для статистической оценки данных. Непараметрический критерий Уилкоксона использовался для внутригрупповых изменений мелкой и крупной моторики, баланса, жизненных навыков и данных самоконтроля в серии тестов. |
Результаты: |
В конце 12-недельного исследования были отмечены положительные изменения в навыках баланса, ловли, прыжках, базовой гимнастике и некоторых психомоторных и жизненных навыках, хотя значительных различий в навыках броска не наблюдалось. На основании генерализации на повседневную жизнь, можно сказать, что приобретенные навыки положительно влияют на уровень жизни людей с аутизмом. |
Заключения: |
Результаты исследования показывают, что программы упражнений также повышают уровень физической подготовки детей с аутизмом. В конце 12-недельной спортивной тренировки было положительное развитие основных моторных и жизненных навыков. Считается, что с такими программами упражнений могут быть получены хорошие результаты. |
Ключевые слова: |
Аутизм, ребенок, спортивная подготовка, базовые двигательные навыки, жизнь. |
Введение
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это расстройство, которое остается на всю жизнь, которое начинается в возрасте до трех лет, наносит ущерб социальному взаимодействию и общению, вызывает ограниченное и повторяющееся поведение и препятствует развитию мозга. РАС - это расстройство, характеризующееся нарушением навыков социального взаимодействия и общения, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения [1]. У людей с РАС могут наблюдаться речевые трудности, необычные речевые шаблоны и задержки в развитии языка [2, 3, 4].
Приблизительно 50% людей с РАС демонстрируют крайне неадекватные экспрессивные языковые функции и не могут развить экспрессивные языковые навыки на протяжении всей своей жизни [5, 6, 7], а также испытывают значительные трудности в общении, установлении зрительного контакта, социальной улыбке, социальных взаимодействиях и использовании языка функционально [8, 9, 10].
В нескольких исследованиях был сделан вывод о том, что спортивная подготовка оказала положительное влияние на физическое и моторное развитие [11, 12], уверенность в себе [13], когнитивные функции [14], приобретение новых навыков и уменьшение повторяющегося поведения [15] и академических навыков [16] людьми с РАС.
Во многих исследованиях было замечено, что спортивные игры были чрезвычайно эффективны в развитии социального взаимодействия и навыков общения у людей с РАС [17, 18, 19]. Спортивные игры - это инстинктивные движения, которые повышают уверенность в себе и укрепляют характер детей, доставляют радость и удовольствие и играют важную роль в их физическом развитии. Игра - это занятие, которое дети выполняют добровольно и свободно. Игра является источником счастья, развивает детей физически, духовно и умственно, улучшает их чувства и эмоции, а также навыки.
Колер, Энтони, Стейнер и Хойсон [20] исследовали уровень социального взаимодействия со сверстниками и учителями, а также физических нагрузок у четырех детей с РАС в различных игровых мероприятиях со сверстниками. Кегель, Вернер, Висмара и Кегель [21] показали, что игровые занятия для детей с РАС положительно увеличивают как физическую активность, так и социальные взаимодействия. Делано и Снелл [19] исследовали эффективность факультативных игровых действий у детей с РАС. Результаты исследования показали положительное улучшение социальных навыков у детей с РАС.
В своих исследованиях по определению влияния водных упражнений на детей с РАС Чу и Пан [21] продемонстрировали, что водные упражнения улучшают социальное взаимодействие детей с РАС со своими учителями и другими детьми, а также их плавательные навыки.
В исследовании, посвященном изучению влияния занятий спортом на самообслуживание, крупную и мелкую моторику и развитие языка у детей с РАС, Беригель [22] обнаружил, что занятия спортом оказали положительное влияние на крупную и мелкую моторику, социальные навыки и развитие языка у детей с аутизмом. В своем исследовании Александр, Даммер, Смелцер и Дентон [23] изучили влияние программ по развитию социальных и спортивных навыков на социальные навыки взрослых с РАС. Результаты исследования показали, что были положительные изменения в социальных навыках, а также в навыках зрительного контакта у взрослых с РАС по сравнению с уровнем, который был перед началом программы.
В своем исследовании, посвященном изучению того, эффективны ли упражнения для физической формы, уверенности в себе и социальных взаимодействий у детей, в том числе детей с РАС, Ориэль, Джордж и Блатт [24], сообщают о позитивных изменениях в навыках начальной коммуникации и реакции на общение, что было выявлено во время обучающих сессий. Гарсия-Вильямисар и Даттило [25] исследовали социальные и клинические последствия досуговой деятельности у людей с РАС. Активный отдых, включая спортивные тренировки, практиковался в течение одного года. Исследование показало положительные изменения в социальных и коммуникативных навыках после досуговой деятельности.
В своем исследовании Габриэльс, Агнью, Холт, Шоффнер, Пан, Руццано и Месибов [26] пришли к выводу, что терапевтические занятия верховой ездой вызвали положительные изменения в навыках общения у детей и молодых людей с РАС. В исследовании с участием здоровых детей и детей с РАС Тун [27] обнаружил, что занятия спортом сильно и положительно повлияли на восприятие детей с РАС здоровыми детьми.
В ходе исследования [25] было установлено, что кандидаты в учителя, получившие физическое воспитание и спортивную подготовку для инвалидов, имели более высокий уровень осведомленности о влиянии спорта на людей с психическими расстройствами по сравнению с теми, кто не получал такую подготовку. Картер, Мессингер, Стоун, Селимли, Намиас и Йодер [27] в своем исследовании пришли к выводу, что спортивные занятия положительно влияют на развитие языковых навыков у детей с РАС. Недавние исследования также показали, что спортивные тренировки были эффективными помощниками, которые способствовали лучшему усвоению знаний в других областях детьми с РАС [28, 29, 30].
Цель
Это исследование было проведено с шестнадцатью детьми с аутизмом в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, чтобы определить влияние 12-недельной программы спортивных тренировок на развитие основных двигательных навыков и социальных навыков взаимодействия и общения у детей с РАС.
Участники и Методы
Участники: Шестнадцать детей с аутизмом, которым ЦКИ (Центр консультирования и исследований) поставил диагноз аутизм, прошли спортивную тренировку через систему индивидуальных тренировок в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, у них были нижеприведенные необходимые навыки и они находились в возрасте 12-16 лет. Эти дети были включены в исследование. Формы информированного согласия были подписаны родителями всех участников. Настоящее исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией.
Дизайн исследования.
Для исследования была разработана 12-недельная программа спортивной подготовки, и в рамках этой программы были применены тесты на баланс, мелкую и крупную моторику, жизненных навыков и самообслуживание. Всё это было необходимо для развития базовых двигательных навыков у детей с аутизмом. Исследование состояло из спортивных тренировок по четыре часа в день, пять дней в неделю.
Исполнители: Исполнителями были спортивные тренеры молодежно-спортивного клуба развития. Тренерами в исследовании были эксперты, которые в течение многих лет принимали участие в системе индивидуального обучения для детей с аутизмом.
Исследовательская среда: Исследование проводилось в спортивном зале Молодежно-спортивного клуба развития Газиантепа, который предназначен для детей с аутизмом и где проводится обучение.
Проводимые практики: Базовые спортивные навыки (навыки баланса, ловли, броска и прыжков). Психомоторные навыки (ходьба вверх и вниз по лестнице и бег в течение минимум 20 минут). Гимнастика (орел, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах, боковые выпады). Координация (способность выполнить комплекс из трех и пяти навыков). Велоспорт (езда на велосипеде на балансировочных колесах, езда на велосипеде с тренировочными колесами, езда на велосипеде без поддержки). Жизненные навыки (одевание и раздевание, расстегивание и застегивание застежек на липучках и завязывание шнурков, навыки застегивания и расстегивания молнии).
Статистический анализ.
Статистическая оценка данных была выполнена с использованием статистической программы SPSS 23.0. Форма наблюдения и непараметрический критерий Уилкоксона использовались для фиксирования внутригрупповых изменений баланса, развития мелкой и крупной моторики, жизненных навыков и данных теста на самообслуживание. Уровень значимости был выбран как p <0,05 для сравнений.
Результаты
Личные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. Физические свойства детей с расстройствами аутистического спектра
Переменные |
Подгруппы |
Кол-во (всего – 16 детей) |
Процентное отношение (%) |
Пол |
Жен. |
9 |
56.6 |
|
Муж. |
7 |
43.8 |
Возраст |
12 лет |
6 |
37.5 |
|
13 лет |
4 |
25 |
|
14 лет |
2 |
12.5 |
|
16 лет |
4 |
25 |
Вес |
30-50 кг |
9 |
56.3 |
|
60-80 кг |
5 |
31.3 |
|
81 кг и больше |
2 |
12.5 |
Рост |
140-160 см |
6 |
37.5 |
|
161-190 см |
8 |
50 |
|
191 см и выше |
2 |
12.5 |
При исследовании Таблицы 1 видно, что в исследование были включены девять девочек и семь мальчиков. шести, четырем, двум и четырем из них было 12, 13, 14 и 16 лет соответственно; и дети с весом и ростом 30-50 кг и 161-190 см составляли большинство.
Таблица 2. Результаты до и после теста у детей с расстройствами аутистического спектра
Тесты |
Подгруппы |
До теста |
После теста |
Тест Уилкоксона для двух парных образцов |
|||
|
|
X |
SD |
X |
SD |
Z |
P |
Баланс |
Статический баланс (стойка на одной ноге минимум 20 секунд) |
1.17 |
0.69 |
2.48 |
0.79 |
-2.52 |
0.01 |
|
Динамический баланс (гимнастическое бревно) |
1.80 |
1.71 |
4.52 |
1.95 |
-2.50 |
0.03 |
Ловля |
Ловля обеими руками |
1.81 |
0.21 |
1.83 |
0.40 |
-1.18 |
0.23 |
|
Ловля мяча правой рукой |
1.51 |
0.57 |
3.01 |
0.76 |
-2.52 |
0.02 |
|
Ловля мяча левой рукой |
1.04 |
0.43 |
3.02 |
0.59 |
-2.10 |
0.03 |
Бросание |
Бросание теннисного мяча в корзину на расстоянии 1.5 метра |
3.13 |
0.30 |
3.50 |
0.93 |
-1.00 |
0.31 |
|
Бросание теннисного мяча в корзину на расстоянии 2 метра |
1.62 |
0.30 |
1.75 |
0.48 |
-0.58 |
0.56 |
Прыжки |
Прыжок обеими ногами по шесть кругов подряд |
1.47 |
0.53 |
3.79 |
0.45 |
-2.52 |
0.02 |
|
Прыжок на одной ноге (дважды на правой ноге и дважды на левой) |
1.30 |
0.50 |
3.60 |
0.78 |
-2.52 |
0.01 |
|
Прыжки обеими ногами с высоты 15 см |
2.36 |
0.97 |
3.53 |
0.78 |
-2.52 |
0.01 |
Психомоторика |
Способность ходить вверх и вниз по лестнице |
2.50 |
0.80 |
1.73 |
0.88 |
-2.52 |
0.01 |
|
Способность бегать как минимум 20 минут |
1.45 |
0.57 |
4.40 |
0.67 |
-2.53 |
0.01 |
Гимнастика |
Поза орла |
2.00 |
1.56 |
2.28 |
1.73 |
-2.52 |
0.01 |
|
Упор на одно колено |
1.55 |
1.15 |
1.89 |
1.16 |
-2.52 |
0.01 |
|
Стойка на четвереньках |
2.08 |
1.44 |
2.28 |
1.47 |
-2.53 |
0.01 |
|
Уголок на ягодичных мышцах |
1.13 |
0.50 |
1.50 |
0.61 |
-2.52 |
0.01 |
|
Боковые выпады |
1.43 |
0.71 |
1.62 |
0.79 |
-1.40 |
0.01 |
Координация |
Способность выполнить комплекс из трёх навыков |
1.82 |
0.87 |
1.70 |
0.90 |
-2.52 |
0.01 |
|
Способность выполнить комплекс из пяти навыков |
1.80 |
0.79 |
2.54 |
0.83 |
-2.52 |
0.01 |
Велоспорт |
Езда на велосипеде на балансировочных колесах |
1.84 |
0.39 |
1.38 |
0.27 |
-2.52 |
0.01 |
|
Езда с тренировочными колесами |
2.44 |
0.41 |
1.87 |
0.47 |
-2.52 |
0.01 |
|
Езда без поддержки |
1.99 |
0.36 |
1.46 |
0.34 |
-2.52 |
0.01 |
Жизненные навыки |
Надевать и снимать обувь |
2.41 |
0.68 |
3.88 |
0.63 |
-2.52 |
0.01 |
|
Надевать и снимать носки |
2.41 |
0.77 |
3.78 |
0.59 |
-2.52 |
0.01 |
|
Надевать и снимать нижнюю одежду (нижнее белье и т. д.) |
2.89 |
1.09 |
3.14 |
0.93 |
-2.52 |
0.01 |
|
Надевать и снимать верхнюю одежду (майка и т. д.) |
2.65 |
1.03 |
3.11 |
0.88 |
-2.52 |
0.01 |
|
Расстегивание и застегивание застежек на липучках |
2.02 |
0.39 |
3.49 |
0.34 |
-2.52 |
0.01 |
|
Завязывание шнурков |
2.83 |
1.26 |
3.72 |
2.34 |
-2.52 |
0.01 |
|
Застегивание и расстегивание молнии на одежде |
2.61 |
0.60 |
3.75 |
0.42 |
-2.52 |
0.01 |
Примечания: p<0.05
При рассмотрении Таблицы 2 положительные статистические различия между предварительным и последующим тестом выглядят следующим образом: +1.31 балла за статическое равновесие (стойка на одной ноге не менее 20 секунд), +2.72 балла за динамическое равновесие (на гимнастическом бревне), +1.5 балла за ловлю мяча правой рукой, +1.98 балла за ловлю мяча левой рукой, +2.32 балла за прыжок обеими ногами в течение шести кругов подряд, +2.30 балла за прыжок на одной ноге (дважды на правой ноге и дважды на левой ноге), +1.17 балла за прыжок обеими ногами с высоты 15 см, +2.95 балла за пробежку в течение не менее 20 минут, + 0.28 балла за позу орла, + 0.34 балла за упор на одно колено, +0.20 балла за стойку на четвереньках, +0.37 балла за уголок на ягодичных мышцах, +0.19 балла боковой выпад, +0.38 балла за способность выполнить комплекс из трех навыков, +0.74 балла за способность выполнить комплекс из пяти навыков, +1.47 балла за надевание и снятие обуви, +1.37 балла за надевание и снятие носков, +0.25 балла за надевание и снятие нижних предметов одежды (все нижнее белье), +0.46 очки за надевание и снятие верхней одежды (все типы верхней одежды), +1.47 балла за расстегивание и застегивание застежек-липучек на обуви, +0.89 балла за завязывание шнурков и +1.14 балла за застегивание и расстегивание молнии на одежде.
Отрицательные различия: Были статистические различия: -2.39 балла, -0.46 балла, -0.74 балла и -0.53 балла за подъем и спуска по лестнице, езду на велосипеде на балансировочных колесах, езду на велосипеде с тренировочными колесами и езду на велосипеде без поддержки, соответственно. Отрицательное развитие этого результата объясняется усталостью детей от тренировок.
Статистически значимые различия: Не было значительной разницы в навыках ловли обеими руками, бросания теннисного мяча в корзину на расстоянии 1.5 метра и бросания мяча для настольного тенниса в корзину на расстоянии 2 метра. Позитивное развитие; но, учитывая полученные положительные результаты видно, что положительное развитие есть, но нет статистически значимой разницы.
Согласно результатам исследования, дети показали развитие на уровнях «умеют» и «умеют хорошо» после обучения следующим навыкам:
- Баланс: Статический баланс (стойка на одной ноге минимум 20 секунд). Динамический баланс (гимнастическое бревно).
- Ловля: Ловля мяча размером с волейбольный левой и правой рукой.
- Прыжки: Прыжки на двух ногах шесть кругов подряд, прыжки на одной ноге (дважды на правой и дважды на левой), прыжки обеими ногами с высоты 15 см.
- Психомоторика: Ходьба вверх и вниз по лестнице, бег в течение минимум 20 минут.
- Гимнастика: Поза орла, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах, боковые выпады.
- Координация: Способность выполнить комплекс из трех навыков, способность выполнить комплекс из пяти навыков
- Жизненные навыки: Надевание и снятие обуви, надевание и снятие носков, надевание и снятие нижних предметов одежды (нижнее белье и т. д.), надевание и снятие верхних предметов одежды (майка и т. д.), расстегивание и застегивание застежек-липучек на обуви, завязывание шнурков, расстегивание и застегивание молнии на одежде.
Обсуждение
В исследовании различие между результатами до и после теста было обнаружено в реакциях детей с аутизмом в тестах на баланс, ловлю, бросание, прыжки, психомоторные навыки, гимнастику, координацию, езду на велосипеде и жизненные навыки.
Был сделан вывод, что исследования баланса (статического и динамического баланса) дали успешные результаты. В исследованиях, подтверждающих эти результаты. было показано, что статический и динамический баланс детей с аутизмом улучшается с помощью программы упражнений, подготовленной для них [31]. Улучшение баланса у детей с аутизмом после 6-недельной программы упражнений, направленных на баланс, было отмечено ранее [32]. Было изучено влияние 8-недельной программы занятий тхэквондо на баланс у детей с аутизмом, и был сделан вывод, что их баланс развился положительно [33].
Ловля: Был сделан вывод, что умение ловить мяч размером с волейбольный левой и правой рукой значительно улучшилось. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было замечено, что навык ловли мяча двумя руками развился у детей с аутизмом в положительную сторону [34. 35. 36].
Прыжки: Умение прыгать обеими ногами шесть кругов подряд, прыгать на одной ноге (дважды на правой и дважды на левой), прыгать обеими ногами c высоты 15 см улучшилось. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было изучено влияние программы водных упражнений на моторные навыки у детей с аутизмом, и была обнаружена значительная разница в параметрах прыжков [37]. В исследовании, посвященном анализу влияния аутизма на навыки прыжка, было отмечено, что физические упражнения значительно увеличивают расстояние прыжка у детей с аутизмом [38].
Психомоторика: Навыки ходьбы вверх и вниз по лестнице и бега в течение минимум 20 минут были улучшены. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было изучено влияние регулярных спортивных тренировок на личные навыки детей с аутизмом, и было обнаружено, что в этом отношении произошли положительные изменения [39]. После анализа влияния 12-недельной программы упражнений на походку детей с аутизмом были обнаружены значительные улучшения [40].
Гимнастика: Были обнаружены положительные изменения и развитие таких поз как поза орла, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах и боковые выпады. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, был сделан вывод, что 10-недельная программа водных упражнений и плавания оказала положительное влияние на двигательные навыки и базовые гимнастические позы у детей с аутизмом [41]. В исследовании, посвященном влиянию гимнастики на двигательные навыки детей с аутизмом, была обнаружена значительная разница в двигательных навыках детей после гимнастических упражнений [42].
Координация: Было установлено, что навыки выполнения комплексов с тремя и пятью навыками были улучшены. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было указано, что моторные нарушения у детей с аутизмом, регулярно занимающихся спортом, уменьшаются [43. 44].
Жизненные навыки: После обучения; навыки надевания и снятия обуви, надевания и снятия носков, надевания и снятия нижних предметов одежды (нижнее белье и т. д.). надевания и снятия верхних предметов одежды (майка и т. д.), расстегивания и застегивания застежек-липучек на обуви, завязывания шнурков, расстегивания и застегивания молнии на одежде улучшились. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, были зафиксированы улучшения в навыках самообслуживания детей с аутизмом, таких как надевание и снятие одежды, использование туалета и принятие ванны в результате спортивных программ, разработанных для этих детей [45. 46].
Заключение
На основании результатов исследования видно, что базовые двигательные навыки улучшаются при регулярных спортивных тренировках у детей с аутизмом. Обобщенные в повседневной жизни полученные навыки положительно влияют на уровень жизни людей с аутизмом и, кроме того, обеспечивают определенные удобства, умения и уверенность в себе в жизни.
Рекомендации
Рекомендуется подготовка и реализация программ спортивных тренировок, предназначенных для разработки индивидуальной программы для детей с аутизмом, с направлением их в те отрасли, которые им нравятся, и которые удаются, путем определения способностей, проведения исследований для обеспечения положительных результатов в их семейной и социальной жизни и повышения осведомленности семьи, и поддержка таких исследований с помощью социальных сетей и проектов.
Конфликт интересов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Справочная литература (раскрыть список)
Информация об авторе:
Озтурк Гусейн; http://orcid.org/0000-0002-4968-586X; ozturkavrasya@hotmail.com; Школа Физкультуры и Спорта Университета Газиантепа; Район Османгази. Университетский бульвар. 27310 Сехиткамил. Газиантеп. Турция.
Цитировать эту статью как:
Гусейн O. Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019;23(3):138-144. https://doi.org/10.15561/18189172.2019.0305
Это статья и перевод открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинальная работа должным образом процитирована (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.en).