Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом

Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом

 

Озтурк Гусейн

Школа Физкультуры и Спорта Университета Газиантеп, Газиантеп, Турция

Краткий обзор

Цель:

Это исследование направлено на изучение влияния спортивной тренировки на основные двигательные навыки детей с аутизмом.

Участники и методы:

В исследование были включены шестнадцать детей с аутизмом в возрасте от 12 до 16 лет. Цель исследования - представить разницу между основными двигательными навыками детей с аутизмом до занятий спортом и после занятий спортом в течение 12 недель. Исследование проводилось с экспериментальным дизайном и сравнивались значения до и после спортивной тренировки. Программа статистики SPSS 23.0 использовалась для статистической оценки данных. Непараметрический критерий Уилкоксона использовался для внутригрупповых изменений мелкой и крупной моторики, баланса, жизненных навыков и данных самоконтроля в серии тестов.

Результаты:

В конце 12-недельного исследования были отмечены положительные изменения в навыках баланса, ловли, прыжках, базовой гимнастике и некоторых психомоторных и жизненных навыках, хотя значительных различий в навыках броска не наблюдалось. На основании генерализации на повседневную жизнь, можно сказать, что приобретенные навыки положительно влияют на уровень жизни людей с аутизмом.

Заключения:

Результаты исследования показывают, что программы упражнений также повышают уровень физической подготовки детей с аутизмом. В конце 12-недельной спортивной тренировки было положительное развитие основных моторных и жизненных навыков. Считается, что с такими программами упражнений могут быть получены хорошие результаты.

Ключевые слова:

Аутизм, ребенок, спортивная подготовка, базовые двигательные навыки, жизнь.

 

Введение

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это расстройство, которое остается на всю жизнь, которое начинается в возрасте до трех лет, наносит ущерб социальному взаимодействию и общению, вызывает ограниченное и повторяющееся поведение и препятствует развитию мозга. РАС - это расстройство, характеризующееся нарушением навыков социального взаимодействия и общения, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения [1]. У людей с РАС могут наблюдаться речевые трудности, необычные речевые шаблоны и задержки в развитии языка [2, 3, 4].

Приблизительно 50% людей с РАС демонстрируют крайне неадекватные экспрессивные языковые функции и не могут развить экспрессивные языковые навыки на протяжении всей своей жизни [5, 6, 7], а также испытывают значительные трудности в общении, установлении зрительного контакта, социальной улыбке, социальных взаимодействиях и использовании языка функционально [8, 9, 10].

В нескольких исследованиях был сделан вывод о том, что спортивная подготовка оказала положительное влияние на физическое и моторное развитие [11, 12], уверенность в себе [13], когнитивные функции [14], приобретение новых навыков и уменьшение повторяющегося поведения [15] и академических навыков [16] людьми с РАС.

Во многих исследованиях было замечено, что спортивные игры были чрезвычайно эффективны в развитии социального взаимодействия и навыков общения у людей с РАС [17, 18, 19]. Спортивные игры - это инстинктивные движения, которые повышают уверенность в себе и укрепляют характер детей, доставляют радость и удовольствие и играют важную роль в их физическом развитии. Игра - это занятие, которое дети выполняют добровольно и свободно. Игра является источником счастья, развивает детей физически, духовно и умственно, улучшает их чувства и эмоции, а также навыки.

Колер, Энтони, Стейнер и Хойсон [20] исследовали уровень социального взаимодействия со сверстниками и учителями, а также физических нагрузок у четырех детей с РАС в различных игровых мероприятиях со сверстниками. Кегель, Вернер, Висмара и Кегель [21] показали, что игровые занятия для детей с РАС положительно увеличивают как физическую активность, так и социальные взаимодействия. Делано и Снелл [19] исследовали эффективность факультативных игровых действий у детей с РАС. Результаты исследования показали положительное улучшение социальных навыков у детей с РАС.

В своих исследованиях по определению влияния водных упражнений на детей с РАС Чу и Пан [21] продемонстрировали, что водные упражнения улучшают социальное взаимодействие детей с РАС со своими учителями и другими детьми, а также их плавательные навыки.

В исследовании, посвященном изучению влияния занятий спортом на самообслуживание, крупную и мелкую моторику и развитие языка у детей с РАС, Беригель [22] обнаружил, что занятия спортом оказали положительное влияние на крупную и мелкую моторику, социальные навыки и развитие языка у детей с аутизмом. В своем исследовании Александр, Даммер, Смелцер и Дентон [23] изучили влияние программ по развитию социальных и спортивных навыков на социальные навыки взрослых с РАС. Результаты исследования показали, что были положительные изменения в социальных навыках, а также в навыках зрительного контакта у взрослых с РАС по сравнению с уровнем, который был перед началом программы.

В своем исследовании, посвященном изучению того, эффективны ли упражнения для физической формы, уверенности в себе и социальных взаимодействий у детей, в том числе детей с РАС, Ориэль, Джордж и Блатт [24], сообщают о позитивных изменениях в навыках начальной коммуникации и реакции на общение, что было выявлено во время обучающих сессий. Гарсия-Вильямисар и Даттило [25] исследовали социальные и клинические последствия досуговой деятельности у людей с РАС. Активный отдых, включая спортивные тренировки, практиковался в течение одного года. Исследование показало положительные изменения в социальных и коммуникативных навыках после досуговой деятельности.

В своем исследовании Габриэльс, Агнью, Холт, Шоффнер, Пан, Руццано и Месибов [26] пришли к выводу, что терапевтические занятия верховой ездой вызвали положительные изменения в навыках общения у детей и молодых людей с РАС. В исследовании с участием здоровых детей и детей с РАС Тун [27] обнаружил, что занятия спортом сильно и положительно повлияли на восприятие детей с РАС здоровыми детьми.

В ходе исследования [25] было установлено, что кандидаты в учителя, получившие физическое воспитание и спортивную подготовку для инвалидов, имели более высокий уровень осведомленности о влиянии спорта на людей с психическими расстройствами по сравнению с теми, кто не получал такую подготовку. Картер, Мессингер, Стоун, Селимли, Намиас и Йодер [27] в своем исследовании пришли к выводу, что спортивные занятия положительно влияют на развитие языковых навыков у детей с РАС. Недавние исследования также показали, что спортивные тренировки были эффективными помощниками, которые способствовали лучшему усвоению знаний в других областях детьми с РАС [28, 29, 30].

Цель

Это исследование было проведено с шестнадцатью детьми с аутизмом в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, чтобы определить влияние 12-недельной программы спортивных тренировок на развитие основных двигательных навыков и социальных навыков взаимодействия и общения у детей с РАС.

Участники и Методы

Участники: Шестнадцать детей с аутизмом, которым ЦКИ (Центр консультирования и исследований) поставил диагноз аутизм, прошли спортивную тренировку через систему индивидуальных тренировок в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, у них были нижеприведенные необходимые навыки и они находились в возрасте 12-16 лет. Эти дети были включены в исследование. Формы информированного согласия были подписаны родителями всех участников. Настоящее исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией.

Дизайн исследования.

Для исследования была разработана 12-недельная программа спортивной подготовки, и в рамках этой программы были применены тесты на баланс, мелкую и крупную моторику, жизненных навыков и самообслуживание. Всё это было необходимо для развития базовых двигательных навыков у детей с аутизмом. Исследование состояло из спортивных тренировок по четыре часа в день, пять дней в неделю.

Исполнители: Исполнителями были спортивные тренеры молодежно-спортивного клуба развития. Тренерами в исследовании были эксперты, которые в течение многих лет принимали участие в системе индивидуального обучения для детей с аутизмом.

Исследовательская среда: Исследование проводилось в спортивном зале Молодежно-спортивного клуба развития Газиантепа, который предназначен для детей с аутизмом и где проводится обучение.

Проводимые практики: Базовые спортивные навыки (навыки баланса, ловли, броска и прыжков). Психомоторные навыки (ходьба вверх и вниз по лестнице и бег в течение минимум 20 минут). Гимнастика (орел, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах, боковые выпады). Координация (способность выполнить комплекс из трех и пяти навыков). Велоспорт (езда на велосипеде на балансировочных колесах, езда на велосипеде с тренировочными колесами, езда на велосипеде без поддержки). Жизненные навыки (одевание и раздевание, расстегивание и застегивание застежек на липучках и завязывание шнурков, навыки застегивания и расстегивания молнии).

Статистический анализ.

Статистическая оценка данных была выполнена с использованием статистической программы SPSS 23.0. Форма наблюдения и непараметрический критерий Уилкоксона использовались для фиксирования внутригрупповых изменений баланса, развития мелкой и крупной моторики, жизненных навыков и данных теста на самообслуживание. Уровень значимости был выбран как p <0,05 для сравнений.

Результаты

Личные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1. Физические свойства детей с расстройствами аутистического спектра

Переменные

Подгруппы

Кол-во (всего – 16 детей)

Процентное отношение (%)

Пол

Жен.

9

56.6

 

Муж.

7

43.8

Возраст

12 лет

6

37.5

 

13 лет

4

25

 

14 лет

2

12.5

 

16 лет

4

25

Вес

30-50 кг

9

56.3

 

60-80 кг

5

31.3

 

81 кг и больше

2

12.5

Рост

140-160 см

6

37.5

 

161-190 см

8

50

 

191 см и выше

2

12.5

 

При исследовании Таблицы 1 видно, что в исследование были включены девять девочек и семь мальчиков. шести, четырем, двум и четырем из них было 12, 13, 14 и 16 лет соответственно; и дети с весом и ростом 30-50 кг и 161-190 см составляли большинство.

 

Таблица 2. Результаты до и после теста у детей с расстройствами аутистического спектра

Тесты

Подгруппы

До теста

После теста

Тест Уилкоксона для двух парных образцов

 

 

X

SD

X

SD

Z

P

Баланс

Статический баланс (стойка на одной ноге минимум 20 секунд)

1.17

0.69

2.48

0.79

-2.52

0.01

 

Динамический баланс (гимнастическое бревно)

1.80

1.71

4.52

1.95

-2.50

0.03

Ловля

Ловля обеими руками

1.81

0.21

1.83

0.40

-1.18

0.23

 

Ловля мяча правой рукой

1.51

0.57

3.01

0.76

-2.52

0.02

 

Ловля мяча левой рукой

1.04

0.43

3.02

0.59

-2.10

0.03

Бросание

Бросание теннисного мяча в корзину на расстоянии 1.5 метра

3.13

0.30

3.50

0.93

-1.00

0.31

 

Бросание теннисного мяча в корзину на расстоянии 2 метра

1.62

0.30

1.75

0.48

-0.58

0.56

Прыжки

Прыжок обеими ногами по шесть кругов подряд

1.47

0.53

3.79

0.45

-2.52

0.02

 

Прыжок на одной ноге (дважды на правой ноге и дважды на левой)

1.30

0.50

3.60

0.78

-2.52

0.01

 

Прыжки обеими ногами с высоты 15 см

2.36

0.97

3.53

0.78

-2.52

0.01

Психомоторика

Способность ходить вверх и вниз по лестнице

2.50

0.80

1.73

0.88

-2.52

0.01

 

Способность бегать как минимум 20 минут

1.45

0.57

4.40

0.67

-2.53

0.01

Гимнастика

Поза орла

2.00

1.56

2.28

1.73

-2.52

0.01

 

Упор на одно колено

1.55

1.15

1.89

1.16

-2.52

0.01

 

Стойка на четвереньках

2.08

1.44

2.28

1.47

-2.53

0.01

 

Уголок на ягодичных мышцах

1.13

0.50

1.50

0.61

-2.52

0.01

 

Боковые выпады

1.43

0.71

1.62

0.79

-1.40

0.01

Координация

Способность выполнить комплекс из трёх навыков

1.82

0.87

1.70

0.90

-2.52

0.01

 

Способность выполнить комплекс из пяти навыков

1.80

0.79

2.54

0.83

-2.52

0.01

Велоспорт

Езда на велосипеде на балансировочных колесах

1.84

0.39

1.38

0.27

-2.52

0.01

 

Езда с тренировочными колесами

2.44

0.41

1.87

0.47

-2.52

0.01

 

Езда без поддержки

1.99

0.36

1.46

0.34

-2.52

0.01

Жизненные навыки

Надевать и снимать обувь

2.41

0.68

3.88

0.63

-2.52

0.01

 

Надевать и снимать носки

2.41

0.77

3.78

0.59

-2.52

0.01

 

Надевать и снимать нижнюю одежду (нижнее белье и т. д.)

2.89

1.09

3.14

0.93

-2.52

0.01

 

Надевать и снимать верхнюю одежду (майка и т. д.)

2.65

1.03

3.11

0.88

-2.52

0.01

 

Расстегивание и застегивание застежек на липучках

2.02

0.39

3.49

0.34

-2.52

0.01

 

Завязывание шнурков

2.83

1.26

3.72

2.34

-2.52

0.01

 

Застегивание и расстегивание молнии на одежде

2.61

0.60

3.75

0.42

-2.52

0.01

Примечания: p<0.05

 

При рассмотрении Таблицы 2 положительные статистические различия между предварительным и последующим тестом выглядят следующим образом: +1.31 балла за статическое равновесие (стойка на одной ноге не менее 20 секунд), +2.72 балла за динамическое равновесие (на гимнастическом бревне), +1.5 балла за ловлю мяча правой рукой, +1.98 балла за ловлю мяча левой рукой, +2.32 балла за прыжок обеими ногами в течение шести кругов подряд, +2.30 балла за прыжок на одной ноге (дважды на правой ноге и дважды на левой ноге), +1.17 балла за прыжок обеими ногами с высоты 15 см, +2.95 балла за пробежку в течение не менее 20 минут, + 0.28 балла за позу орла, + 0.34 балла за упор на одно колено, +0.20 балла за стойку на четвереньках, +0.37 балла за уголок на ягодичных мышцах, +0.19 балла боковой выпад, +0.38 балла за способность выполнить комплекс из трех навыков, +0.74 балла за способность выполнить комплекс из пяти навыков, +1.47 балла за надевание и снятие обуви, +1.37 балла за надевание и снятие носков, +0.25 балла за надевание и снятие нижних предметов одежды (все нижнее белье), +0.46 очки за надевание и снятие верхней одежды (все типы верхней одежды), +1.47 балла за расстегивание и застегивание застежек-липучек на обуви, +0.89 балла за завязывание шнурков и +1.14 балла за застегивание и расстегивание молнии на одежде.

Отрицательные различия: Были статистические различия: -2.39 балла, -0.46 балла, -0.74 балла и -0.53 балла за подъем и спуска по лестнице, езду на велосипеде на балансировочных колесах, езду на велосипеде с тренировочными колесами и езду на велосипеде без поддержки, соответственно. Отрицательное развитие этого результата объясняется усталостью детей от тренировок.

Статистически значимые различия: Не было значительной разницы в навыках ловли обеими руками, бросания теннисного мяча в корзину на расстоянии 1.5 метра и бросания мяча для настольного тенниса в корзину на расстоянии 2 метра. Позитивное развитие; но, учитывая полученные положительные результаты видно, что положительное развитие есть, но нет статистически значимой разницы.

Согласно результатам исследования, дети показали развитие на уровнях «умеют» и «умеют хорошо» после обучения следующим навыкам:

  • Баланс: Статический баланс (стойка на одной ноге минимум 20 секунд). Динамический баланс (гимнастическое бревно).
  • Ловля: Ловля мяча размером с волейбольный левой и правой рукой.
  • Прыжки: Прыжки на двух ногах шесть кругов подряд, прыжки на одной ноге (дважды на правой и дважды на левой), прыжки обеими ногами с высоты 15 см.
  • Психомоторика: Ходьба вверх и вниз по лестнице, бег в течение минимум 20 минут.
  • Гимнастика: Поза орла, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах, боковые выпады.
  • Координация: Способность выполнить комплекс из трех навыков, способность выполнить комплекс из пяти навыков
  • Жизненные навыки: Надевание и снятие обуви, надевание и снятие носков, надевание и снятие нижних предметов одежды (нижнее белье и т. д.), надевание и снятие верхних предметов одежды (майка и т. д.), расстегивание и застегивание застежек-липучек на обуви, завязывание шнурков, расстегивание и застегивание молнии на одежде.

Обсуждение

В исследовании различие между результатами до и после теста было обнаружено в реакциях детей с аутизмом в тестах на баланс, ловлю, бросание, прыжки, психомоторные навыки, гимнастику, координацию, езду на велосипеде и жизненные навыки.

Был сделан вывод, что исследования баланса (статического и динамического баланса) дали успешные результаты. В исследованиях, подтверждающих эти результаты. было показано, что статический и динамический баланс детей с аутизмом улучшается с помощью программы упражнений, подготовленной для них [31]. Улучшение баланса у детей с аутизмом после 6-недельной программы упражнений, направленных на баланс, было отмечено ранее [32]. Было изучено влияние 8-недельной программы занятий тхэквондо на баланс у детей с аутизмом, и был сделан вывод, что их баланс развился положительно [33].

Ловля: Был сделан вывод, что умение ловить мяч размером с волейбольный левой и правой рукой значительно улучшилось. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было замечено, что навык ловли мяча двумя руками развился у детей с аутизмом в положительную сторону [34. 35. 36].

Прыжки: Умение прыгать обеими ногами шесть кругов подряд, прыгать на одной ноге (дважды на правой и дважды на левой), прыгать обеими ногами c высоты 15 см улучшилось. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было изучено влияние программы водных упражнений на моторные навыки у детей с аутизмом, и была обнаружена значительная разница в параметрах прыжков [37]. В исследовании, посвященном анализу влияния аутизма на навыки прыжка, было отмечено, что физические упражнения значительно увеличивают расстояние прыжка у детей с аутизмом [38].

Психомоторика: Навыки ходьбы вверх и вниз по лестнице и бега в течение минимум 20 минут были улучшены. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было изучено влияние регулярных спортивных тренировок на личные навыки детей с аутизмом, и было обнаружено, что в этом отношении произошли положительные изменения [39]. После анализа влияния 12-недельной программы упражнений на походку детей с аутизмом были обнаружены значительные улучшения [40].

Гимнастика: Были обнаружены положительные изменения и развитие таких поз как поза орла, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах и боковые выпады. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, был сделан вывод, что 10-недельная программа водных упражнений и плавания оказала положительное влияние на двигательные навыки и базовые гимнастические позы у детей с аутизмом [41]. В исследовании, посвященном влиянию гимнастики на двигательные навыки детей с аутизмом, была обнаружена значительная разница в двигательных навыках детей после гимнастических упражнений [42].

Координация: Было установлено, что навыки выполнения комплексов с тремя и пятью навыками были улучшены. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, было указано, что моторные нарушения у детей с аутизмом, регулярно занимающихся спортом, уменьшаются [43. 44].

Жизненные навыки: После обучения; навыки надевания и снятия обуви, надевания и снятия носков, надевания и снятия нижних предметов одежды (нижнее белье и т. д.). надевания и снятия верхних предметов одежды (майка и т. д.), расстегивания и застегивания застежек-липучек на обуви, завязывания шнурков, расстегивания и застегивания молнии на одежде улучшились. В исследованиях, подтверждающих эти результаты, были зафиксированы улучшения в навыках самообслуживания детей с аутизмом, таких как надевание и снятие одежды, использование туалета и принятие ванны в результате спортивных программ, разработанных для этих детей [45. 46].

Заключение

На основании результатов исследования видно, что базовые двигательные навыки улучшаются при регулярных спортивных тренировках у детей с аутизмом. Обобщенные в повседневной жизни полученные навыки положительно влияют на уровень жизни людей с аутизмом и, кроме того, обеспечивают определенные удобства, умения и уверенность в себе в жизни.

Рекомендации

Рекомендуется подготовка и реализация программ спортивных тренировок, предназначенных для разработки индивидуальной программы для детей с аутизмом, с направлением их в те отрасли, которые им нравятся, и которые удаются, путем определения способностей, проведения исследований для обеспечения положительных результатов в их семейной и социальной жизни и повышения осведомленности семьи, и поддержка таких исследований с помощью социальных сетей и проектов.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

 

 

Справочная литература (раскрыть список)
  1. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders (5th ed.). Washington: American Psychiatric Association; 2013. https://doi.org/10.1176/appi.books.9780890425596
  2. Kircaalilftar G. Developing Communication Skills for Children With Autism. Istanbul: YA-PA Publicacion; 2003.
  3. Friend M. Special education: Contemporaray perspectives for school professionals.Boston: Pearson; 2006.
  4. Kasari C. Rotheram-Fuller E. Locke J. Gulsrud A. Making the connection: randomized controlled trial of social skills at school for children with autism spectrum disorders. Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2012; 53 (4): 431- 439. https://doi.org/10.nn/j.1469-7610.20n.02493.x
  5. Diagnosisanddefinitionofchildhoodautism. Journal ofAutism and Childhood Schizophrenia. 1978; 8(2): 139- 161. https://doi.org/10.1007/BF01537863
  6. Prizant BM. Language acquisition and communicative behaviorinautism: towardanunderstanding ofthe“whole” ofit. Journal of Speech and Hearing Disorders. 1983; 48: 296- 307. https://doi.org/10.1044/jshd.4803.296
  7. Lord C. Rutter M. Le Couteur A. Autism Diagnostic Interview-Revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders. 1994; 24: 659- 685. https://doi.org/10.1007/BF02172145
  8. Sani Bozkurt S and Vuran S. An analysis of the use of social stories in teaching social skills to children with autism spectrum disorders. Educational Sciences. 2014; 14(5): 1875- 1892. https://doi.org/10.12738/estp.2014.5.1952
  9. Reichow B. Doehring P. Cicchetti DV. Volkmar FR. editors. Evidence-Based Practices and Treatments for Children with Autism. MA: Springer US; 2011. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-6975-0
  10. Heward WL. Exceptional children: An introduction to special education (10th ed.). New Jersey: Pearson Merrill Prentice Hall; 2013.
  11. Lotan M. Isakov E. Merrick J. Improving functional skills and physical fitness in children with Rett syndrome. Journal of Intellectual Disability Research. 2004; 48(8): 730-735. https://doi.org/10.1111/j.1365-2788.2003.00589.x
  12. Pitetti KH. Rendoff AD. Grover T. Beets MW. The efficacy of a 9-month treadmill-walking program on the exercise capacity and weight reduction for adolescents with severe autism. Journal of Autism and Developmental Disorders. 2007; 37(6): 997-1006. https://doi.org/10.1007/s10803-006-0238-3
  13. Todd T. Reid G. Butler-Kisber L. Cycling for students with ASD: Self-regulation promotes sustained physical activity. Adapted Physical Activity Quarterly. 2010; 27(3): 226-241. https://doi.org/10.1123/apaq.27.3.226
  14. Anderson HC. Turek K. Schneiderman RL. Autism and Exergaming: Effects on repetitive behaviors and Cognitions. Psychology Research and BehaviorManagement. 2011; 4: 129-137. https://doi.org/10.2147/PRBM.S24016
  15. Bahrami F. Movahedi A. Marandi SM. Abedi A. Kata techniques training consistently decreases stereotypy in children with autism spectrum disorder. Researchin Developmental Disabilities. 2012; 33(4): 1183-1193. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2012.01.018
  16. Nicholson H. Kehle TJ. Bray MA. Van Heest J. The effects of antecedent physical activity on the academic engagement of children with autism spectrum disorder. Psychology in the School. 2011; 48(2): 198-213. https://doi.org/10.1002/pits.20537
  17. Dunlap LL. An introduction to early childhood special education birth to age five. New Jersey: Pearson; 2009.
  18. Tsao LL. Social. language. and play behaviors of children with autism. BehavioralDevelopmentBulletin. 2008; 14(1): 40-51. https://doi.org/10.1037/h0100506
  19. Delano M. Snell ME. The effects of social stories on the social engagement of children with autism. Journal of Positive Behavior Interventions. 2006; 8(1): 29-42. https://doi.org/10.1177/10983007060080010501
  20. Kohler FW. Anthony LJ. Steighner SA. Hoyson M. Teaching social interaction skills in the integrated preschool: An examination of naturalistic tactics. Topics in Early Childhood Special Education. 2001; 21(2): 93-103. https://doi.org/10.1177/027112140102100203
  21. Koegel RL. Werner GA. Vismara LA. Koegel LK. The effectiveness of contextually supported play date interactions between children with autism and typically developing pers. Research and Practice for Persons with Severe Disabilities. 2005; 30(2): 93-102. https://doi.org/10.2511/rpsd.30.2.93
  22. Berigel G. 04-06 Examination of the effects of the sport activities on cognitive development of personal care. fine- gross motor and language for 04-06 age group children with autism [Master Thesis]. Istanbul: Halif University Institute of Health Sciences; 2015.
  23. Alexander MG. Dummer GM. Smeltzer A. Denton SJ. Developing the social skills of young adult Special Olympics athletes. Education and Training in Autism and Developmental Disabilities. 2011; 46: 297-31.
  24. Oriel KN. George CL. Blatt PJ. The impact of a community based exercise program in children and adolescents with disabilities: a pilot study. Physical Disabilities: Education and Related Services. 2008; 27: 5-20.
  25. Garcia-Villamisar DA. Dattilo J. Social and clinical effects of a leisure program on adults with Autism spectrum disorder. Research in Autism Spectrum Disorders. 2011; 5(1): 246-253. https://doi.org/10.1016/j.rasd.2010.04.006
  26. Gabriels RL. Agnew JA. Holt KD. Shoffner A. Pan Z. Ruzzano S. Mesibov G. Pilot study measuring the effects of therapeutic horseback riding on school-age children and adolescents with autism spectrum disorders. Research in Autism Spectrum Disorders. 2012; 6(2): 578-588. https://doi.org/10.1016/j.rasd.2011.09.007
  27. Carter AS. Messinge DS. Stone WL. Celimli S. Nahmias AS. Yoder P. A randomized controlled trial of Hanen’s ‘More Than Words’ in toddlers with early autism symptoms. Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2011; 52(7): 741-752. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2011.02395.x
  28. Wong C. A play and joint attention intervention for teachers of young children with autism: A randomized controlled pilot study 20123; 17(3): 340-357. https://doi.org/10.1177/1362361312474723
  29. Barton EE. Wolery M. Training teachers to promote pretend play in young children with disabilities. Exceptional Children. 2010; 77(1): 85-106. https://doi.org/10.1177/001440291007700104
  30. Libby ME. Weiss JS. Bancroft S. Ahearn WH. A comparison of most-to-least and least-to-most prompting on the acquisition of solitary play skills. Behaviour Analysis Practice. 2008; 1(1): 37-43. https://doi.org/10.1007/BF03391719
  31. Cheldavi H. Shakerian S. Nahid S. The effects of balance training intervention on postural control of children with autism spectrum disorder: Role of sensory information. Research in Autism Spectrum Disorders. 2014; 8(8): 14-18. https://doi.org/10.1016/j.rasd.2013.09.016
  32. Kim Y. Todd T. Fujii T. Effects of Taekwondo intervention on balance in children with autism spectrum disorder. Journal of Exercise Rehabilitation. 2019; 12(4): 314-319. https://doi.org/10.12965/jer.1632634.317
  33. Najafabadi MG. Sheikh M. Hemayattalab R. Amir M. Rezaii M. Hafizi S. The effect of Spark on social and motor skills of childrenPediatricsandNeonatology.2018;20:1-7. https://doi.org/10.1016/j.pedneo.2017.12.005
  34. Piek JP and Dyck MJ. Sensory motor deficits in children with developmental coordination disorder, attention deficit hyperactivity disorder and autistic disorder. Human Mov Sci. 2004; 23: 475-488. https://doi.org/10.1016/j.humov.2004.08.019
  35. Dewey D and Hauck JA. Hand preferance and motor functioning in children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders. 2001; 31(3): 265-277. https://doi.org/10.1023/A:1010791118978
  36. Fisher AG. Vestibular-proprioceptive pocessing and bilateral integration and sequencing deficits. Sensory integration: theory and practice.: Fisher AG. Murray EA. Bundy AC. Davis FA. Company. Philadelphia; 1991. P.95-153.
  37. Mohamed SE. Effect of Aquatic Exercises Approach (Hallrwick-Therapy) on Motor Skills for Children with Autism Spectrum Disorders. Ovidius University Annals. Series Physical Education and Sport Science. Movement and Health. 2017;17(2):20-27.
  38. Kuno K. Ishii Y. Ueda T. Kurokawa T. Chen Z. Tanaka T. et al. The Effects Of Physical Training On Standing Long Jump Among The People With Autism And The Down Syndrome: 1610. Medicine&ScienceinSports&Exercise.2010;42:335-6. https://doi.org/10.1249/01.MSS.0000384602.87568.7f.
  39. Odabas C. The Effects On Invidiual Skills Of Children With Autism In Regular Sports Training [Master Thesis]; 2016.
  40. Neophytou N. The efficacy of a 12-week exercise intervention in 11-16 year old adolescent with autism spectrum disorders [Dissertation]. Johannesburg: Centre for Exercise Science and Sports Medicine. School of the Therapeutic Sciences; 2016.
  41. Yilmaz I. Yanardag M. Birkan B. Effects of swimming training on physical fitness and water orientation in autism. Pediatrics International. 2004; 46: 624-626. https://doi.org/10.1111/j.1442-200x.2004.01938.x
  42. Lloyd M. Investigating the Effectiveness of a Gymnastics Intervention on Motor skills and Balance of Children ages 5-9 with Autism Spectrum Disorder.[Master of Health Sciences]; 2017.
  43. Srinivasan SM. Pescatello LS. Bhat AN. Current perspectives on physical activity and exercise recommendations for children and adolescents with autism spectrum disorders. Phys Ther. 2014; 94(6): 875-89. https://doi.org/10.2522/ptj.20130157
  44. Sowa M and Meulenbroek R. Effects of physical exercise on autism spectrum disorders: a meta-analysis. Res Autism Spect Dis. 2012; 6: 46-57. https://doi.org/10.1016/j.rasd.2011.09.001
  45. Parrott KA. Schuster JW. Collins BC and Gassaway LJ. Simultaneous prompting and instructive feedback when teaching chained tasks. Journal of Behavioral Education. 2000; 10(1): 3-19. https://doi.org/10.1023/A:1016639721684
  46. Block CC. Sheri RP. Kelly L. Cinnamon SW. Maggie DC. Instructional Approaches That Significantly Increase Reading Comprehension. Journal of Educational Psychology. 2009; 101(2): 262-281. https://doi.org/10.1037/a0014319

 

 

 

Информация об авторе:

Озтурк Гусейн; http://orcid.org/0000-0002-4968-586X; ozturkavrasya@hotmail.com; Школа Физкультуры и Спорта Университета Газиантепа; Район Османгази. Университетский бульвар. 27310 Сехиткамил. Газиантеп. Турция.

Цитировать эту статью как:

Гусейн O. Влияние занятий спортом на базовые двигательные навыки детей с аутизмом Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019;23(3):138-144. https://doi.org/10.15561/18189172.2019.0305

Это статья и перевод открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинальная работа должным образом процитирована (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.en).