Рекомендации по времени, проводимому детьми у экрана, для родителей: Сколько для детей слишком много?

Источник: Parenting Today Staff / 6 октября 2021

Вызывает беспокойство количество экранного времени, которое дети проводят перед цифровыми устройствами. Дети, похоже, не устают смотреть YouTube на смартфоне мамы, запускать приложения на планшете или играть в видеоигры на семейном телевизоре.

Ситуация в ваших руках и потребует некоторой работы, но управление режимом времени у экрана важно, и становится все более актуальным с молниеносной скоростью.

Как вам скорее всего известно, дети не воспринимают время, проведенное перед экраном, как проблему, но вы можете помочь им осознать это, с самого начала прививая им навыки применения методов управления временем, проводимым перед экраном и соответствующие принципы.

Давайте все согласимся с тем, что контроль над временем, которое проводят у экрана ваши дети, и управление им, это неотъемлемая обязанность родителей.

Что вообще означает управление временем, проводимым у экрана? Как родитель контролирует время у экрана, когда это возможность дистанционного обучения для ребенка и даже возможность социализации из-за глобального карантина во время коронавируса?

И как родители и дети должны сокращать время у экрана, когда они уже находятся в стрессовом состоянии из-за нынешних обстоятельств?

В период борьбы с COVID-19 важно сохранять хладнокровие, спокойствие и собранность. Коронавирус сделал использование цифровых устройств еще большей частью нашей повседневной жизни, чем раньше. Этот переход будет ускоряться, а это значит, что сейчас хорошее время для родителей принять эту новую реальность, в которой мы находимся, и научиться ее контролировать.

В этой реальности не все так плохо. Семьи начинают проявлять креативность и проводить больше времени вместе. Пары работают над развитием своих отношений. Дети и взрослые проводят время со своими соседями, например, отдыхая во дворе, разговаривают через забор. Люди пишут позитивные послания на своих окнах и на тротуаре. Люди больше готовят. Дети учатся готовить. Люди «разбивают палатки» в доме и на заднем дворе. Люди все больше читают и смотрят фильмы. Одним словом, мы адаптируемся.

Дети, родители и время перед экраном: Новая реальность

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном? Давайте посмотрим правде в глаза. Ситуация с временем, проводимым перед экраном, изменилась для всей семьи. Сейчас, как никогда ранее, дети и родители считают время, проведенное за цифровыми устройствами, необходимой частью своей жизни, необходимой для работы, учебы и игр.

Независимо от возраста вашего ребенка, ситуация непростая, и повсюду родители одинаково заняты выбором между идеальным сценарием для их детей и для них самих.

Иногда удобно, когда ваши дети увлечены YouTube, давая родителям возможность заниматься своими делами. Но если вы хотите создавать уравновешенную семью, потребуется немного больше работы, времени и усилий. YouTube не может сделать все за вас, и мы уверены, что вы не хотите, чтобы технологии присматривали за вашими детьми с раннего детства до подросткового возраста.

Вместе мы рассмотрим детали по управлению временем, проводимым перед экраном.

На самом деле, проводить время с семьей - это то, о чем книга доктора Боба «Сбалансированная семья: сокращение времени у экрана и повышение уровня семейной радости, фитнеса и общения» - это о том как: научиться создавать и получать качественный опыт с близкими, организовывать и принимать участие в полезных (и веселых!) семейных мероприятиях и об общении, которое приносит удовольствие, о семейном времени друг с другом; и нахождении положительных способов противостоять скуке.

Как будет выглядеть новая реальность? При упорном труде и самоотверженности она может оказаться лучше, чем прежняя. «Сбалансированная семья» может рассматриваться как руководство по выживанию в кризисе с коронавирусом и в жизни в целом. Изучите навыки преодоления трудностей, организационные методы, организуйтесь и начните заниматься фитнесом и/или максимально используйте время, отведенное для семейных приемов пищи.

Чтобы подготовить детей к лучшей жизни в ближайшем и далеком будущем, необходимо приложить некоторые усилия, поэтому, возможно, стоит подумать о том, чтобы сделать семейные встречи частью повседневной жизни, а не случайным инструментом для решения неожиданных проблем.

Почему время у экрана может нести вред?

Руководство Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не рекомендует проводить время у экрана детям младше двух лет и не более одного часа детям в возрасте от двух до четырех лет.

Это согласуется с рекомендациями, опубликованными Американской академией педиатрии (AAP) в 2016 году для этой возрастной группы. Для детей старшего возраста AAP рекомендует использовать семейный медиаплан, разработанный ААР, который призывает к ограничению времени у экрана и поощряет более здоровое поведение как замещающее.

Отрицательные эффекты: смартфоны, телевизоры, планшеты и гаджеты

  • Зависимость от времени, проводимого у экрана
  • Недостаток реальных социальных навыков,
  • Недостаток физической активности,
  • Агрессивное поведение
  • Плохие привычки в еде/питание,
  • Меньше личного общения
  • Ограниченный словарный запас,
  • Проблемы с домашними заданиями,
  • Невыполнение работы по дому,
  • Усиление соперничества между братьями и сестрами
  • Может усложнить дружбу
  • Отрицательное влияние на зрение (ультрафиолетовое облучение)

Слишком много для детей: будут последствия

Цифровые экраны стали неотъемлемой частью жизни. Вы не можете желать их исчезновения или держать детей вдали от них, но вы можете свести к минимуму их влияние на ваших детей. Первый шаг - понять проблемы, с которыми сталкиваются родители, когда дело доходит до управления временем, проводимым детьми у экрана.

Дети более уязвимы, чем взрослые, когда проводят слишком много времени с гаджетами, и это может повлиять на многие аспекты семейной жизни. Ограничить время, проводимое детьми перед экраном на гаджетах и цифровых устройствах, может быть непросто, но родители могут предпринять некоторые шаги, чтобы свести к минимуму негативные последствия.

По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), среднестатистический ребенок проводит около восьми часов в день у цифровых экранов. Чем старше становятся дети, тем больше они используют гаджеты и проводят время у экрана, поэтому очень важно установить ограничения и заранее определить оптимальные методы использования времени у экрана.

Всегда полезно проверять, сколько времени дети проводят с гаджетами, смарт-телевизорами и цифровыми устройствами, такими как смартфоны.

В наши дни труднее, чем когда-либо, ограничивать экранное время, поскольку многие дети получают онлайн-образование дома, в то время как школы закрываются из-за коронавируса. Не позволяйте гаджетам заменять физическую активность.

Недостаток физической активности побудил Американскую кардиологическую ассоциацию опубликовать научное заявление, призывающее родителей сократить время, проводимое детьми перед экраном, и заявить, что такое поведение увеличит вероятность того, что они наберут вес или будут страдать ожирением (Circulation, 2018). Точно так же Монреальский университет обнаружил, что увеличение ИМТ у детей было связано с чрезмерным доступом к телевидению (Pediatric Research, 2018).

Несколько новых статей, написанных учеными из разных стран, предупреждают, что дошкольники не получают достаточного количества игр на свежем воздухе. Эти статьи включают одну, опубликованную Университетом Западной Австралии, и другую, написанную преподавателями Университета Гонконга, а также Университета Окленда. По результатам исследований Университета Окленда, недостаток игр на открытом воздухе приводит к проблемам со здоровьем из-за недостатка физической активности, а также недостаточной связи с природой, что все вместе может улучшать настроение и поведение, уменьшать стресс и способствовать развитию социальных навыков.

Авторы вышеупомянутых исследований отмечают, что в некоторых жизненных ситуациях затруднен доступ к игровым площадкам на открытом воздухе, например, на заднем дворе. Одно из предложений для родителей - часто водить детей в парк или на общественную игровую площадку и поощрять участие в внешкольных спортивных программах.

Влияние времени у экранов гаджетов и цифровых устройств на зрение детей

Одержимость наших детей гаджетами и временем у их экранов вызывает беспокойство, но непосредственное беспокойство вызывают негативные последствия для зрения.

Дети используют гаджеты для игр, чатов, просмотра интернета или фильмов. Эти занятия обычно настолько увлекательны, что дети не отлипают от экрана. Они также не обращают внимания на такие вещи, как осанка, расстояние до экрана и яркость, что может отрицательно сказаться на их зрении и здоровье.

Вот несколько рекомендаций по использованию времени у экрана, которые помогут родителям управлять экранным временем детей:

Ограничьте время у экрана

Общее количество времени, проводимого ребенком у экрана в день изменилось во время коронавируса. Просто убедитесь, что время тратится на позитивные, образовательные задачи.

Поощряйте детей играть на открытом воздухе

Время, проведенное у экрана цифровых устройств приводит к малоподвижному образу жизни, который может нанести вред телу и разуму. Проводите время на свежем воздухе! Если дети заняты гаджетами или телевизором, родители находят возможность отдохнуть, но есть и другие способы сделать это: творческие игры, книжки-раскраски и т. д.

Обеспечьте полноценный сон

Детям необходимо около 10 часов сна в сутки, в зависимости от их возраста и развития.

Делайте перерывы от экрана

Короткие перерывы в просмотре гаджетов и цифровых экранов каждые 20 минут или около того снижают нагрузку на глаза.

Сохраняйте расстояние от экрана

Не давайте детям сидеть слишком близко к экрану! Глаза ваших детей должны находиться на расстоянии не менее 50 сантиметров от экрана.

Условия освещения имеют значение

Дети могут не обращать внимания на условия освещения, когда они заняты чем-либо. Не рекомендуется использовать гаджеты в темной комнате или при ярком солнечном свете.

 

Почему время у экрана может иметь положительную сторону

Итак, уравнение экранного времени для родителей изменилось, и пришло время взглянуть на него по-другому. Время у экрана может быть ценным. Есть много хорошего контента, и он может быть развлекательным, образовательным и прямо сейчас отличным средством общения и общения вне дома.

Это может быть источник отдыха, как Wii Fit, источник псевдо-отпуска, есть отличные порталы, позволяющие вам посещать музеи, зоопарки, далекие страны, отправиться в поездку на поезде или в круиз.

Это может быть время для изучения новых навыков, которые в будущем могут заменить время у экрана, таких как музыка, искусство, йога, танцы, программирование и т. д. Есть отличные научные программы, телешоу, подкасты, видеоролики на YouTube, которые знакомят детей с книгами, и бесплатные онлайн-библиотеки. Все это полезно.

Положительные эффекты: Смартфоны, телевизоры, планшеты и гаджеты

  • Учебные материалы,
  • Интерактивное онлайн-обучение,
  • Физическая активность и отдых,
  • Виртуальные каникулы
  • Освоение новых навыков
  • Социальное взаимодействие с семьей и друзьями

В то время как мы смотрим на время у экрана по-другому, это может быть, и часто является порталом к ценной информации и продуктивности. Это может быть развлекательно, познавательно, и прямо сейчас время у экрана является прекрасным средством взаимодействия и общения вне дома.

Школы закрыты. Освоить дистанционное обучение оказалось слишком сложно для детей, учителей и родителей за такой короткий срок, но педагоги изобретательны и будут продолжать адаптироваться к «Новой норме», когда дело касается обучения в целом и обучения с помощью цифровых устройств.

 

Влияние на школу, обучение и академическую успеваемость

В статье, опубликованной в выпуске журнала JAMA Pediatrics от 23 сентября, были опубликованы результаты анализа данных 58 исследований, касающихся времени у экрана и различных показателей академической успеваемости. Исследователи обнаружили, что просмотр телевизора и видеоигры, по-видимому, отрицательно сказываются на успеваемости.

Они не обнаружили статистически значимой корреляции между общим временем, проведенным в различных цифровых медиа и учебой. Однако следует отметить, что некоторые отдельные исследования действительно находят связь между общим временем у экрана и освоением академических навыков.

Конечно, чрезмерное использование экранного времени создает ряд проблем, в том числе с учебой, сном, социализацией, а также физическим и психическим здоровьем.

Результаты исследования подтверждают необходимость продолжения изучения не только того, сколько времени дети тратят на использование цифровых устройств, но и того, какое положительное и отрицательное влияние различные устройства могут иметь на академическую успеваемость.

Во время вспышки коронавируса родители по-прежнему хотят, чтобы дети учились, даже несмотря на то, что школы нашей страны закрыты. Обучение и воспитание ваших детей во время коронавируса потребует некоторой работы.

Это смена парадигмы на всех уровнях нашего общества и образовательной системы, и сегодняшние родители будут нести основную тяжесть этого экстренного перехода к дистанционному обучению. Хорошие новости: Мы здесь, чтобы помочь!

Определение ограничений

В этом исследовании говорится, что, возможно, у телевидения и видеоигр должны быть более короткие временные рамки, чем у других видов времени у экрана.

Однако суть исследования заключалась в том, что родители и специалисты в области образования должны рассмотреть возможность супервизии и предложить рекомендации для улучшения успеваемости детей и подростков. Кроме того, академическая успеваемость подростков, по-видимому, пострадала в большей степени, чем детей.

Полезный ресурс: Американская академия педиатрии даже разработала семейный медиаплан - полезный инструмент для управления семейным временем у экрана. Этот ресурс помогает семьям планировать и ставить цели относительно количества времени, которое каждый член семьи проводит за просмотром телевизора, использованием компьютера, планшета, смартфона или за видеоиграми.

Цифровые устройства: Когда достаточно, это достаточно?

Как справиться с этой же проблемой у подростков? Исследования показывают, что подростки, как и все мы, более счастливы, проводя меньше времени у экрана, хотя любой родитель знает, что попытка отобрать смартфон у подростка - непростая задача.

Конечно, в 2020 году, эти правила немного устарели, и в этот момент мы имеем дело с совершенно новой парадигмой времени у экрана из-за коронавируса, также известного как COVID-19. Помимо потраченного времени, также подумайте о том, чтобы реализовать некоторые из этих идей, чтобы управлять временем вашей семьи у экрана.

Запретите держать любые цифровые устройства в спальнях ночью. Дети будут держать свои смартфоны и другие цифровые устройства в кровати или рядом с ней, играть в игры или смотреть YouTube посреди ночи. Подростки будут заниматься не только этим, но и будут всю ночь писать текстовые сообщения или болтать.

Создайте свободное от экрана пространство вокруг обеденного стола; не только во время семейных приемов пищи, но и в любое время, когда за ним кто-то ест. Родители могут научить своих детей осознанному питанию. Это помогает снизить объемы потребляемой пищи и улучшает пищеварение. Семейные приемы пищи должны стать возможностью для позитивного взаимодействия и открытого общения между всеми членами семьи.

По возможности должен быть отдельный кабинет/учебная комната с доступом к компьютеру, книгам и другим материалам для работы или учебы. Доска объявлений, размещенная на стене, может служить местом для размещения расписаний домашних заданий и чтения журналов. Лучше всего, если у детей есть специальное место для работы, так как это улучшает концентрацию и повышает успешность выполнения задач.

Купите док-станцию, достаточно большую, чтобы вместить все портативные устройства семьи (телефоны и планшеты), и поместите ее в центре дома. Устройства можно подключать к сети при входе в дом, и они должны оставаться там, за исключением согласованного времени их использования.

В идеале родителям стоит подождать с чтением сообщений или телефонными звонками пока они не закончат общий семейный досуг. А еще лучше, если возможно, отложите все это до того момента, как дети улягутся спать.

У каждого члена семьи должен быть ежедневный график активности, включающий время, проводимое у экрана. Вы можете обсудить это на семейном собрании. Во время собрания могут быть установлены и согласованы ограничения для каждого члена семьи. Время может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Этот процесс может быть непростым, но это хорошая идея для решения проблем.

Вы можете проводить время с каждым ребенком по очереди, помогая ему расставить свои собственные приоритеты в отношении того, какие шоу смотреть и какие занятия выполнять в отведенное время.

Гаджеты следует отключать, когда вы общаетесь или выполняете другие действия, например, домашнее задание (если домашнее задание не выполняется онлайн). Рассеивание внимания во время общения или выполнения других задач всегда контрпродуктивно.

Альтернативы времени у экрана для всей семьи:

  • Физическая активность
  • Чтение (с вами или самостоятельно)
  • Игра с игрушками (например, Lego, игра в жанре фэнтези, разные хобби),
  • Активный отдых на свежем воздухе
  • Семейные приемы пищи без цифровых устройств
  • Изучение технологий (создание видео или анимации),
  • Освоение новых навыков (игра на музыкальном инструменте, программирование, йога)

Родители должны быть образцом для подражания. Согласитесь с ограничениями на использование цифровых устройств вами самими во время семейных встреч и придерживайтесь их. Вы можете использовать время у экрана, чтобы проконтролировать свое использование устройств и установить ограничения.

В дополнение к вышесказанному, особенно важно научиться устанавливать родительский контроль на различных устройствах. Используя эти инструменты, вы сможете контролировать активность вашего ребенка у экрана, устанавливать временные ограничения и ограничивать их использование контентом, соответствующим возрасту.

Что самое главное из всех этих предложений? Вовлеченность. Когда вы читаете со своими детьми, найдите время, чтобы обсудить прочитанное. Кроме того, с подростками вы можете иногда читать одну книгу и обсуждать свои мысли.

Время почитать... настоящую книгу

Зачем читать настоящую книгу, а не все подряд? Другое исследование, в том числе две недавние статьи, опубликованные в Journal of Reading Research and Pediatrics, показало, что чтение традиционных книг (напечатанных на бумаге) приводит к лучшему пониманию, чем чтение книг, прочитанных на цифровом устройстве.

Все эксперты признают, что умеренное использование цифровых устройств детьми и взрослыми не наносит вреда и может иметь место в нашей жизни. Тем не менее, все они согласны с тем, что сокращение количества времени у экрана и всего нескольких часов вне работы для взрослых ведет к улучшению физического и психического здоровья, а также к укреплению социальных связей, включая повышение интеллектуального уровня и творческое развитие.

Послание к родителям и детям: Сделайте свое семейное время у экрана продуктивным как в образовательной, так и в развлекательной сфере, затем выключите смартфон, выключите телевизор, уберите iPad и просто будьте семьей.