Причина, по которой дети должны выполнять обязанности по дому - это полезно для них

Роберт Майерс, доктор наук / 12 ноября 2019 г. / Обязанности по дому

 

Выполнение работы по дому способствует развитию многих основных навыков, необходимых для успеха в жизни. У детей младшего возраста выполнение простых дел, таких как складывание одежды или помощь в заправлении кровати, может улучшить координацию и моторику. Выполнение работы по дому также улучшает способность ребенка следовать указаниям и помогает развить навыки планирования и организации.

Выполнение работы по дому также помогает детям развивать навыки управления временем. Участники новаторского исследования «Learning Habits Study» обнаружили, что дети, которые занимались домашними делами, также имеют высокие показатели успеваемости.

 

Работа по дому также помогает детям развить чувство ответственности. Они используют навыки самопомощи,

которые не только развивают ощущение самостоятельности, но также и чувство общей ответственности и вносят свой вклад в благополучие всей семьи. Успешное выполнение работы по дому также способствует развитию чувства собственного достоинства и общности. Когда родители делают все, дети могут чувствовать себя зависимыми от других или могут чувствовать себя вправе ожидать, что что-то будет сделано за них.

 

Когда на сеансе семейной терапии поднимается тема домашних дел, я напоминаю детям, что есть причина, по которой мы называем домашние дела домашними делами. Большинство людей, в том числе родители, не любят их делать, но делать их всё равно нужно. Я могу спросить, что делают их родители, и каким был бы дом, если бы они этого не делали. Я отмечаю, что обучение заботе о себе и помощи по дому помогает им стать более самостоятельными и готовыми к взрослой жизни. Я считаю, что очень важно различать заботу о себе и ведение домашнего хозяйства. Некоторые дети собирают игрушки, заправляют постель или даже чистят зубы - это обычные рутинные занятия.

 

Одержимость многих детей экранным временем у экрана телевизора или других гаджетов усугубляет проблему. Они ненавидят любую деятельность, которая может отнять у них драгоценное время, проводимое с гаджетами. Одно практическое правило должно заключаться в том, что деятельность, связанная с личной гигиеной, выполнением домашних заданий и оказанием помощи семье или домашнему питомцу, должна быть на первом месте. Когда обязанности выполнены, если остается время, его можно использовать для развлекательных мероприятий.

 

Многие родители спорят, следует ли оплачивать детям работу по дому. Среднестатистический ребенок в США получает ежегодно на карманные расходы около 800 долларов. В своей книге «Противоположность испорченным: воспитание детей, которые практичны, щедры и умны в отношении денег», Рон Лейбер, обозреватель New York Times по личным финансам, утверждает, что дети должны выполнять работу по дому «по той же причине, что и мы, - потому что работа должна быть сделана, а не в ожидании оплаты». Он предполагает, что карманные деньги «должны быть сами по себе, не как заработная плата, а как инструмент обучения». Например, карманные деньги могут учить детей понимать ценность сбережений, сколько стоят вещи, составлять бюджет и давать другим.

 

Дети и подростки должны получать вместо оплаты похвалу и благодарность. Их также следует научить хорошо относиться к себе и гордиться своими способностями, своей независимостью и своим вкладом во благо семьи. Похвала не должна быть постоянной, иногда достаточно просто поблагодарить или сказать, что вы гордитесь. Постоянные похвалы уводят от чувства инициативы и личной ответственности. Иногда похвала должна быть описательной, например: «Мне нравится, как ты ставишь все свои игрушки на место», «Я горжусь, что ты сделал всю свою работу без напоминаний» или «У тебя действительно хорошо получается заправлять свою кровать и содержать ее в аккуратном виде".

 

Лучше всего рано начинать вовлекать детей в работу по дому (личная ответственность). С малышами вы можете превратить это в игру, «побыть мамой и папой». Детям младшего возраста, возможно, придется сначала учиться, наблюдая или их нужно будет специально обучить. Сначала похвала должна быть за усилия, а не за идеально выполненное поручение. Это касается и детей старшего возраста, которые осваивают новые обязанности.

 

Если ваши дети старшего возраста, в том числе подростки, может потребоваться другой подход, чтобы приветствовать их в мире личной ответственности. Я предлагаю проводить семейные собрания, чтобы обсуждать эти вопросы. Приветствуйте предложения от ваших детей и признавайте вклад, который они вносят. Придумайте план, с которым все согласны. Составьте контрольный список домашних дел для всех членов семьи (то есть и для родителей). Он может служить напоминанием, обеспечивать подотчетность, а также демонстрировать, что все члены семьи «вкладывают свои силы». Наблюдение за всем, что родители делают помимо заработка на жизнь, может быть «откровением» для некоторых детей.

 

После того, как вы согласились с планом, вы должны использовать похвалу за достижения и напоминания при отсутствии достижений. Иногда напоминания могут потребоваться несколько раз. Любые материалы или устройства для развлечения не должны быть доступны, пока работа по дому не будет завершена. Опять же усилие — это то, что нужно подкреплять. Два метода могут быть полезными. Один из них называется «Правило бабушки». В нем говорится: «Когда ты закончишь работу по дому, можешь воспользоваться своим телефоном». Другой метод — «заезженная пластинка». «Помните, что правило состоит в том, чтобы закончить свои дела до личного времени… Опять же, работа по дому, потом развлечения». Быть настойчивым не означает кричать или ругаться. Просто требуется спокойная последовательность.

 

Кстати, работа по дому НИКОГДА не должна использоваться в качестве наказания за неподобающее поведение.

 

Наконец, работа по дому должна соответствовать возрасту и развитию вашего ребенка. Малыши (2-3 года) должны уметь убирать свои игрушки, складывать одежду в корзину, наполнять миску кошачьей или собачьей едой. Дошкольники (3–5 лет) могут помочь убрать со стола, полить цветы или протереть пыль тряпкой.

Учащиеся начальной школы (6-9 лет) могут подметать полы, загружать посудомоечную машину или убираться в своих спальнях. Учащиеся средней школы (10-13 лет) могут стирать белье, готовить еду или выносить мусор. Старшеклассники (старше 14 лет) могут почистить холодильник, подстричь газон и погладить одежду.

 

Никогда не поздно помочь ребенку научиться быть самодостаточным и ответственным. На жизненном пути они, вероятно, поблагодарят вас за помощь в приобретении ценных навыков и развитии замечательных качеств. Это важно для счастливой и успешной жизни.