"Одна история": Вика

"Одна история": Вика

Историей Викули начинаем цикл рассказов "Одна история".

Каждый месяц мамы деток нашего центра будут рассказывать историю своего ребёнка, а мы - записывать и делиться с вами.

Итак, Вика:

Меня зовут Ольга, мне 27 лет, мужу 31, Викуле 4 года.

Муж работает шофёром, я до рождения дочки закончила медицинское училище, но поработать не успела, так как вскоре после окончания учёбы родилась Вика.

Конечно, малышка наша была запланированным ребёнком и очень желанным.

Роды прошли не очень легко. Я немного переносила её, так что схватки пришлось вызывать, из-за этого были некоторые сложности. Доченька родилась маленькой, весила всего 2500гр.

Я начала замечать странности в поведении, когда ей исполнилось два года. Она стала бегать по кругу, делать странные движения руками, не интересовалась ничем из того, что обычно занимает детей в её возрасте – не хотела рисовать, лепить, не играла с другими детками, стала довольно замкнутой. В игрушки играла всегда одна, даже меня не пускала в свою игру.

До этого Викуля была более открытой и общительной, мы вместе с ней играли, она была любознательная, как и все дети, а после двух лет изменилась. Речь всегда оставалась на одном уровне: кроме «мама» и «папа» ничего больше не появлялось.

Сначала мы обратились к невропатологу, он поставил Вике диагноз ЗРР (задержка речевого развития), прописал медикаментозное лечение. Чуть позже психолог и сам невропатолог уже заговорили об аутичных чертах. Психиатр также говорил, что они есть, но это не аутизм.

В итоге, когда уже поставили диагноз ЗПРР (задержка психо-речевого развития), я думала, что сойду с ума. Честно, первая реакция была – шок. Муж и родные также были шокированы, до сих пор переживают за нас. Стало легче воспринимать всё, когда появился прогресс, когда стало понятно, что это не конец, выход есть и ситуация не так плоха, как казалось в начале.

Сначала мы пытались заниматься с одним психологом, но от этого не было никакого толка, ни намёка на прогресс. Единственное, что мы получили от этого опыта – любовь к играм с мячом. Два месяца мы ездили на занятия, но в итоге решили их прекратить.

После к нам домой приезжал заниматься педагог из детского сада. Она занималась с Викой 6 месяцев, с февраля по июль. Вот уже от этих занятий я видела изменения в поведении дочки, она стала потихоньку открываться. Они рисовали, учились лепить, играли в игры.

Сейчас она стала больше обращать внимание на других детей, играть с ними, начала рисовать, полюбила слушать, как я читаю ей книги, даже запоминает, что услышала. Раньше она сразу убегала в другую комнату, стоило мне только начать читать ей что-нибудь.

На данный момент Викуля занимается в центре ABA-терапией, с логопедом и психологом. Дома мы с ней играем в развивающие игры, рисуем, много читаем, занимаемся по прописям. Ей очень нравится заниматься с мячами, играть с папой в разные весёлые игры – муж её подбрасывает, она хохочет, играют в догонялки, прятки, щекочутся.

У Вики потихоньку развивается речь, начали появляться словесные просьбы. Не все слова она говорит правильно, но понять её можно, дочка очень старается. Может отвечать на некоторые заданные вопросы, например: что ты утром кушала? – Кашу, - и другие.

Про центр мы узнали благодаря подруге моей сестры, которая и посоветовала сюда обратиться. Мы занимаемся здесь с сентября, но я уже вижу большой результат от этих занятий – она стала более спокойной, общительной, появилась речь, ей вообще нравится заниматься. Это всё уже очень радует, мы надеемся, что положительная динамика будет только усиливаться.

Кстати сказать, какого-то плохого отношения к себе со стороны окружающих мы никогда не замечали. Викуля вообще довольно спокойная, не кричит, не устраивает истерик в общественных местах. Если ей что-то не нравится, она просто уходит, пытается отстраниться от этого. Даже если люди и замечали в ней какие-то странности, никогда не подавали вида, что удивлены или смущены этим, для всех она просто красивая маленькая девочка.