Новое в центре: игровая терапия
Уважаемые родители!
С радостью сообщаем, что теперь в нашем центре каждый вторник будут проходить занятия по игровой терапии. Вести их будет игротерапевт Мария Потапова https://www.facebook.com/playpsypotapova/
Что такое игровая терапия?
Игровая терапия – это метод работы психолога, использующий терапевтический эффект свободной игры ребёнка. Игровая терапия эффективна в работе с детьми от 2 до 12 лет.
Эффект от терапии происходит за счет того, что:
1. Терапевт выстраивает с ребёнком доверительные отношения, принимает ребёнка таким, какой он есть. Это помогает ребёнку стать более уверенным в себе, преодолеть свои трудности.
2. В ходе встреч с психологом ребёнок обращается к свободной игре, сам выбирает во что ему играть и как. Это помогает стать более инициативным, даёт пространство для самовыражения.
3. В ходе терапии ребёнок сталкивается с определёнными ограничениями и правилами, которые позволяют ребёнку научиться самоконтролю и развить чувство ответственности.
Проблемы, с которыми справляются через игровую терапию:
- Робость, тревожность, страхи - Застенчивость, некоммуникабельность
- Агрессивность, конфликтное поведение
- Проблемы во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми
- Психосоматические заболевания
- ЗПР, расстройства аутистического спектра
- Расстройства невротического спектра (заикание, тики, энурез, энкопрез)
- Сложная адаптация к новой жизненной ситуации
- Переживание утраты, горя, острая реакция на развод родителей
- Детская ревность
- Сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами
Игровая терапия и аутизм
Вместо воображаемой или символической игры с игрушками (например, представления куклы «моим ребёнком») аутята застревают на объектах, используют их для стимуляции себя и полностью погружаются в себя. Игровая терапия — отличный способ помочь детям перейти от самопогружения к реальному взаимодействию с другими.
В ходе игровой терапии при аутизме выявлены следующие основные динамики:
- улучшение в области развития речи
- снижение стереотипных действий
- вступление в контакт с терапевтом
- улучшение социального взаимодействия
- развитие навыков символической игры
- увеличивается диапазон доступных действий с предметами
Как проходят занятия?
1. Первая встреча совместна с родителями. На ней вы знакомите терапевта с особенностями своего ребёнка и сообщаете о волнующих вас проблемах. Терапевт налаживает контакт с ребёнком. Обсуждается дальнейший ход совместной работы.
2. Последующие занятия проходят индивидуально с ребёнком. Длительность занятия 45 минут.
3. Ребёнок находится в комнате с разнообразными игрушками, а терапевт создает атмосферу принятия, которая помогает раскрыться внутреннему миру ребёнка и вынести наружу все свои переживания, тревоги, волнения.
4. Ребёнок сам решает, во что и как он будет играть.
5. Терапевт специально не навязывает никаких способов игры, демонстрируя при этом включенность и интерес ко всему, что делает и чувствует ребёнок. Именно это и позволяет ребёнку стать более самостоятельным, уравновешенным и уверенным в себе. Благодаря такой игре он сможет научиться лучше понимать себя и окружающих детей, взрослых.
Длительность терапии:
Минимальный курс, способствующий положительным результатам – от 15 сессий.
Рекомендуемая частота занятий – 1 раз в неделю.
Один раз в месяц родителям предоставляется часовая бесплатная консультация, на которой терапевт рассказывает о ходе терапии, динамике, даёт рекомендации родителям.
Запись на занятия ведётся у администратора или по телефону: 8 (929) 675-76-35